Текущее время: 25 апр 2024, 20:29 Расширенный поиск

Иж - Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение krasava » 19 июн 2011, 23:15

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file...Мотоцикл ИЖ - Сказки о Юпитере Доброго времени суток, меня зовут Фанкар, и я владелец мотоцикла Иж Ю4. 5 лет эксплуатации выявили характерные болячки, которые относятся как самой 4ке, так и к более поздним воздушкам Ю5. Статья в помощь будущим или только начинающим владельцам Юпитеров. В ней я постораюсь развеять некторые мифы касательно этого мотора.Миф первый."если Юпитер Звенит, то износились пальчики и мотор требует ремонта"Старая сто раз обсосаная тема. Двигатель Юпитера-воздушки ДОЛЖЕН стучать на холостых оборотах (без нагрузки). Это особенность, а не поломка. поршень не уравновешен и при перекладке стучит своими боками о стенки цилиндра. Кстати, это безобразие уже профиксили на моторах с жидкостным охлаждением - там палец в поршне смещен на 6 мм вверх к днищу. Стука нет. Если юпитер не стучит, то он или переделан под поршни от "водянки" (такое возмомно, но маловероятно :)), или просто мал зазор между цилидром и поршнем (обычно менее 0.1мм). минимальный зазор на воздушке должен быть 0.15 - не меньше, иначе вы замучаетесь с постоянными тепловыми прихватами, при длительном движении со скоростью более 80кмч :). Лучше звенеть, чем заклинить где нибудь вдалеке от цивилизации. А если вас приспичит продать мотоцикл и папка, который покупает ваш байк сынишке не соглашается с данным фактом, и уверяет, что у вас изношены "пальчики", не доказываете ничего, ибо как правило папы все умные и слушать ничего не хотят - "они ж на этом собаку съели в молодости", и проще не спорить, а взять в магазине МС2000 твердую смазку, снять цилиндры и смазать ей поршня. Зазор упразднится, и стук тоже. Проверено, мотоцикл продается влет :).Миф второй."На юпитере постоянно глючит один цилиндр". какой? - как правило оратором не уточняется :).ну что тут сказать. Да, случается такое, что вконец изношенный правый подшипник правого коленвала бьет до такой степени, что на больших оборотах эксцентрик бъет, и кулачки встречаются ну никак ни в нужном угле опережения зажигания. Раздаются пуки на оборотах выше средних (а то и меньше, когда больной скорее мертв, чем жив), и мотор страшно тупит. Эта проблема решается раз и навсегда установкой датчика Холла от ВАЗа, разбитый подшипник не будет напоминать о себе и даст спокойно доехать до дома, или ездить, пока он не разрушит остальное вокруг себя.:)Но как правило дело в другом. Юпитер - это два одинаковых мотора, соединенных махавиком. ПРИМЕР: мальчик едет На юпитере, у него, допустим, пробивает свечку. Один цилиндр глохнет, но парню пофиг, и он едет дальше, катушка накрывается, разрядившись сама в себе. Начав все таки разбираться в причине "глюков" мальчик долго не может найти поломку характера "то рабоатет, то не работает". Рассказывает, какой юпитер плохой мотоцикл всем друзьям, и покупает планету, которая, если мотор заглох - не едет, в отличии от Юпитера, который в таком случае продолжает движение. (имхо - это огромнейший плюс). Дело чисто в юзерском отношении, и в элементарном понимании того, что если цилиндр заглох, то он заглох не потому что их два, а потому что он просто заглох :). и надо разобраться, а не ездить на другом, выжившем. Юпитер - это два мотора. Вот и все.
Аватара пользователя
krasava
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение krasava » 20 июн 2011, 22:36

Миф третий."Ю4 - самый неудачный юпитер, и лучше совсем с ним не связываться".Отчасти это так. На заводе довольно много косяков было реализовано в данной версии продукта, как то - слабые, в силу технологических особенностей изготовления, коленвалы с "усиленными" нижними головками шатуна, или главная передача с узкой цепью... но где вы видели Ю4 В родной комплектации. У многих наверняка уже стоят Валы от Ю5, и сцепление тоже. И в случае комплектования и того и другого "новыми" запчастями из магазина - оба они будут обладать одинаковой "надежностью". Вообще не советую покупать запчасти в магазине. Особенно на ЦПГ. У меня цилиндры на Ю4 с продувкой от Ю5 (в т.ч и в посадочном месте). ничего кроме ужаса не вызывают. не говоря уже о качестве изготовления этого кустарного металлолома. А от прокладок под цилиндр с дырками, пробитыми под цилиндр Ю4, а продувкой под Ю5 я вообще бьюсь в экстазе. Коленвалы из магазина ходят максимум 2000 км, а вилки на коробку ломаются и разрушают картер, заклинив коробку передач. Советую покупать мотоциклы на запчасти на стоянках,- на многих из них родные запчасти в движке. Ходить будут в разы дольше покупных изделий из сыромятины. Миф четвертый."масло в маховике нужно для того, чтобы смазывать сальники".Неа :). Масло там нужно для того, чтобы Маховик этот самый не ржавел. Вот и все. Кто не согласен - смазывайте сальники дальше ))).Еще одно серьезное неудобство при эксплуатации юпитера создают крышки коленвала. Они имеют привычку откручиваться, вытряхивать из себя болты и клинить вращающийся маховик. неприятное явление :). Решается засверливанием отверстий крепления крышек насквозь, и, используя более длинные болты, контрением гайками с другой стороны. Есть еще способы фиксации болта путем заминания кромок (насколько сборок разборок их хватит? :)) всякие фиксаторы резьбы и тп. Используя все вместе можно вполне обезопасить себя от этой напасти. Так же эти крышки любят ломать гомосапиенсы, которые разбирают мотор в первый раз. не ведая предназначение ключа на 27х36, идущего в комплекте и ижом, имеющего три отверстия. Они пытаются поддеть крышки за ухи. которые обычно отламываются в таких случаях :). Дак вот. Крышки эти точатся вместе с картером. и отверстия под коренные подшипники естественно соосны. их по идее вообще менять нельзя. Но купив пару таких крышек, есть шанс, что ротор бить не будет, и маховик к одной из крышек слетать тоже. Главное подбирать крышки ПАРАМИ.Щуп для проверки масла, закрепленный на лючке левой крышки сцепления я советую вообще удалить, вместо него просверлить (предварительно отметив рекомендуемый уровень масла по щупу на крышке) отверстие и врезать болт, для контроля за уровнем масла. Щуп этот иногда отваливается, а лишнее железо в коробке ничего хорошего там не сделает.Пару слов о регулировке сцепления. Сцепление тросом не регулируют. Трос должен быть всегда расслаблен, когда сцепление включено (ручка отпущена). так трос дольше прослужит. Тоже касается и штока. Он не должен поднимать пакет с дисками когда ручка отпущена. Иначе будет букс. Регулировку следует производить 5ми болтами фиксирующими пружины и регулировочным болтом выжимного диска. Болты на высоте ~4 мм от торцов шпилек, зазор между штоком и шпилькой пол оборота. Если все верно сделаете, то и сцеплеине будет не жесткое, и трос прослужит дольше, и сама муфта будет работать без буксов и недовыключений.В общем мотор этот конечно не такой топорный как планетовский, и поэтому не так живуч, но юпитер комфортнее и динамичнее. :)."
Аватара пользователя
krasava
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение victor_415 2073 » 22 июн 2011, 03:18

хочу сказать про миф третий,Юпитер 4 самый классный мот.
victor_415 2073
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:03

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение maria_894 1247 » 23 июн 2011, 10:39

У кого руки ростут из жопы так им и велосипед сложнейший механизм!Ю4 foreve!
maria_894 1247
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 21:18

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение Punisher » 25 июн 2011, 02:07

Я с коленвалами уе**лся купил два новых, а они из галимого метала сделанны я и пол дня не проездил.От правого коленвала вал который к маховику отломился."хочу сказать про миф третий,Юпитер 4 самый классный мот."Твой коментарий просто безтолковый, у тебя серьёзных поломок просто не было.
Аватара пользователя
Punisher
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение Fominisha » 25 июн 2011, 12:41

когда юп купил там всего было наезжено 12тыс.коленвалы гуд всё родное.только подшипники поменял.щас готовлю к сезону.
Аватара пользователя
Fominisha
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение ololo_924 b16e » 26 июн 2011, 01:07

даже если плохой сплав, врядли он бы сломался, скорее всего у тебя чтото с центровкой не в порядке, у мня на 5 юпитере ломало коленвалы, максимум 1000 км вытягивал... пока картера не поменял... щас все зашибись...
ololo_924 b16e
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 19:14

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение victor_415 2073 » 27 июн 2011, 05:26

Дмитрий Перевозников,че думаешь у 5 ых ничего не ломается?
victor_415 2073
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 16:03

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение Kristina » 28 июн 2011, 11:58

Дружище! это действительно сказка !А Ю 4 -аппарат дающий прикурить яве И остальному семейству юпитеров!надо только его любить как живого друга И КОНЕЧНО ПРАВИЛЬНО И СВОЕВРЕМЕННО ПРОИЗВОДИТЬ ТРЕБУЕМЫЕ регулировки,которых всилу того , что это Русский аппарат хватает на каждый день.Кстати коленвалы с ю 5 херь полная,так как он более поздняя версия- металл не тот.новые лучше не покупать!!!лучше всего с юпитера 2,3.ГДЕ достать? -у дедков.не надо бояться б\у -правильная перепрессовка и валы лучше,долговечнее новых!вообщем ю 4 -классный аппарат!
Аватара пользователя
Kristina
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06


Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение cdmatruba » 30 июн 2011, 19:08

Миф второй это точно! У меня левый котёл всё время глючит, то нормально, то отрубается, чё ток не делал всё равно мозгоёбит сука!
Аватара пользователя
cdmatruba
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение Aigle » 01 июл 2011, 01:17

Я пупил убитым и ездил сезон (но с постоя нным ремонтом), хоть у меня 1 порваны все сальники2 без маслс в коробке3 сосал воздух из под головок (точней выпускал компресию)4 разбалансирован маховик5 на прикатке ездил без масла6 огрехи литья я за 2 недели только исправили катались нормально 5 человек, без пассажиров 110 шол как не странноИЖ - самый неприхотливый аппарат
Аватара пользователя
Aigle
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение Punisher » 02 июл 2011, 20:15

У меня четверка
Аватара пользователя
Punisher
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06

Сказки о юпитере!!! Нашел в интернете, может кому то будет интересно!!!

Сообщение Punisher » 04 июл 2011, 00:11

Я когда свой взял он вобще шептал до первого стука, мужик у которого я его взял сменил на нем "почти все подшипники" но на один забил, набил в него струшки латунной думал ее не выбъет.В итоге я встрял, после этого начались проблемы,я со зборкой 4-ки не сталкивался и учился на своих ошибках : ( до сих пор стоит без мотора.Главное что самое стремное я его покрасил облецовку обновил, а он заклинел : (
Аватара пользователя
Punisher
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:06


Вернуться в Иж

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12